Категория: Консультации

Рекомендации для предупреждения детского травматизма на дорогах

1. Обучение и подготовку детей к самостоятельному участию в дорожном движении можно начинать с 3-х лет.
2. Правила движения детям необходимо объяснять на доступном и понятном языке.
3. Личный пример родителей и других взрослых – главное в обучении детей правильному движению.
4. При объяснении правил поведения на дороге не стоит концентрировать внимание детей на ужасах, несчастных случаях: дети должны понимать опасность, но не бояться, иначе чувство страха парализует ребенка.

Правильное движение на дороге:
— переходить улицу под прямым углом там и тогда, где и когда это разрешено;
— идти шагом, а не бежать, не спешить;
— не разговаривать по мобильному телефону при переходе через проезжую часть;
— уступать дорогу транспорту, не стараясь перебежать улицу перед приближающейся машиной;
— ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, а там, где нет тротуаров, по левому краю дороги (обочине), т.е. навстречу движению транспорта;
— уметь пользоваться общественным транспортом;
— понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве. (подробнее…)

Дата: 06-10-2021

Как приучить ребенка к горшку

Когда следует знакомить ребенка с горшком.
По мнению педиатров ребенок созревает по возрасту до «туалетной науки» в возрасте около 18 месяцев. Рекомендуется начать высаживать на горшок малыша время от времени – особенно с утра или после прогулки. И пока он сидит, спокойно и весело объясняйте ему, что вообще должно произойти, зачем его усадили и чего от него ждут. Не оставляйте ребенка одного на горшке. Вначале определите, а готов ли ваш ребенок к высаживанию на горшок. Если ребенок может не писать в течение 1-2 часов; начинает сам противиться надеванию подгузника; если у него вырабатывается режим дефикации и он начинает ходить в туалет каждый день примерно в одно и то же время, то можно начинать. Купите горшок и ежедневно как бы между делом рассказывайте ребенку, что это за предмет, зачем он нужен, как им пользоваться. Проговаривайте, что все детки ходят на горшок, а затем — на унитаз, это естественно и правильно. Выберите такой момент, когда вы несколько дней сможете полностью посвятить ребенку. Будет удобнее, если в период приучения к горшку рядом будут помощники: отец или бабушка.
Какой горшок купить?
Для маленьких девочек предпочтительнее приобретать горшок круглой формы, а для мальчиков – овальной. При покупке «туалета» для мальчика можно обратить внимание на горшки с выступом впереди.
Горшок не должен быть холодным, поэтому отдавайте предпочтение пластиковым моделям. Наличие спинки поможет удобному нахождению ребенка на горшке. Важно, чтобы горшок был устойчивым. Модели со съемной крышкой удобны в поездках. Не стоит приобретать горшок с музыкальными, световыми эффектами.
Поощрения за успехи на горшке
Поощрение может быть очень мощным инструментом, когда используешь его с умом. Ваша любовь и поздравления – самая желанная награда. Всегда хвалите или обнимайте ребенка, когда он предпринимает какой-либо шаг. Закрепить желаемое поведение будет проще, если вы будете поощрять ребенка немедленно.
Как отказаться от подгузника на улице?
Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего это делать в теплое время года.
Перед прогулкой предложите ребенку сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте. Не забудьте взять на прогулку с собой несколько пар штанишек. Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло. И после этого переоденьте ребенка. Если малыш попросился, похвалите, ласково обнимите его, погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции. После прогулки предложите малышу сходить на горшок. (подробнее…)

Дата: 26-03-2021

Сенсорные игры с детьми раннего возраста

Внимание, родители! Наши дети испытывают сильный сенсорный голод!
Действительно, в современных условиях они лишены походов босиком по траве, игр с песком и камнями, и мало кто собирает шишки в лесу и прочие природные материалы.
Рутинные ежедневные капризы могут быть признаком сенсорного голода. Ребёнок может закрывать уши в шумном месте, постоянно ёрзает, может себя кусать и бить, с трудом засыпает и прочее.
По данным многочисленных исследований, каждый 7 – ой ребенок не капризничает, а имеет нарушения сенсорной интеграции – т.е. обработки сенсорной информации.
Сенсорная система включает в себя не только органы чувств, но и вестибулярную, двигательную, мышечную, болевую, тактильную, висцеральную системы. И каждая эта система отвечает за способность ребёнка познавать мир вокруг себя и внутри себя.
Достаточный уровень сенсорной интеграции ребёнка дома нужно поддерживать предметами, играми, развивающими тактильную чувствительность.
• ОРТОКОВРИКИ: должны быть в каждой семье. Наборы из любых текстур или готовые комплексы. К каждому набору прилагаются готовые игры. Коврики можно трогать руками, гладить, ползать, придумывать игровые упражнения. И обязательно – хождение босиком.
• Массажные мячи – для стимуляции нервных окончаний рук и ног малыша.
• Сенсорные корзины / коробки / мешочки – познакомьте ребёнка с новыми ощущениями. Для наполнения подойдет всё – манка, овсянка, рис, мука, макароны, фасоль, сухие завтраки (крупы можно покрасить). Бумага, ватная продукция, губочки, тряпочки, крышки, нитки. Различные жидкие материалы – вода, сливки, желе, лёд, гель, варенье. Все, что найдете на улице – листья, желуди, трава, палочки. Можно наполнять коробки по цвету (радужные и моноцветные). Использовать кинетический песок с любимыми фигурками малыша. Давать играть с лопаткой, половником, грабельками и прочими инструментами.
• Шумные баночки – пластиковые баночки с различными видами круп и мелких предметов.
• развивающие книжки из подручных материалов — фетра, пуговиц, ленточек, бусин, «молний», тканей разных фактур;
• лепка из пластилина, соленого теста, в том числе с закрытыми глазами; коробка от каши с прорезью, в которую малыш может засовывать макароны, камушки, конфеты;
• шнуровки, бусы, мозаика, игольчатый конструктор, конструктор «репейник».
Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения.
Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша.
Исследования доказали, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Обнимайтесь каждый раз, как только появится возможность! (подробнее…)

Дата: 16-03-2021

НЕ ЖДЕМ ДО 3 ЛЕТ!

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.
В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. Речь, как слоёный пирог, один слой накладывается на другой, поэтому если обнаружили речевую задержку – не ждем – действуем!
Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка. Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.
Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — задержке психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников. Иногда речевая задержка является серьезным симптомом скрытых заболеваний, которые необходимо как можно раньше выявить.
Красные знаки, на которые стоит обратить внимание:
× нет понимая обращенной речи;
× нет жестов (указательный, «пока»);
× «на своей волне» — не выполняет инструкций, не реагирует на имя, не подражает взрослым, нейтрально относится к похвале;
× неспецифические манипуляции с игрушками – все трясет, лижет, бросает, играет с игрушками не по назначению;
× не реагирует на мокрые трусики;
× походка неустойчивая, шаткая;
× словарный запас не увеличивается, все предметы обозначает одним слогом;
× ПОТЕРЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ!
× судорожные приступы, замирания, вздрагивания, и прочие странности.
ЧТО – ТО ЗАМЕТИЛИ? К СПЕЦИАЛИСТАМ!
К неврологу, (при необходимости – психиатр, ЭЭГ – ВМ, сурдолог, генетик), педиатру, специалистам по раннему вмешательству ( учитель – дефектолог, психолог, нейропсихолог). (подробнее…)

Дата: 08-02-2021

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

Если вы хотите развить и речь, и внимание, и слух, и ритм, и координацию движений, а также весело и качественно провести время с ребёнком – Вам помогут игры «палочки-выручалочки»
Артикуляционная гимнастика (автор Куликовская Т.А.):
1. Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот (Широко открывать рот)

2. Лягушонок улыбнулся,
Рано утром он проснулся (Растянуть губы в улыбку)

3. Прилетели уточки
И подули в трубочки (Вытянуть губы трубочкой)

4. Ловко прячут хомяки
Вкусный корм за две щеки (Надувать щеки)

5. Языком достать до носа
Получилось у барбоса (Тянуть язык к носу )

6. Любит мишка угощенье-
Очень вкусное варенье (Облизывать губы)

Подражание — пальчиковые игры
1.Ветер дует нам в лицо (дуем)
Закачалось деревцо (поднимаем руки и качаемся)
Ветерок все тише-тише (подносимых палец ко рту и изображаем «тихо»)
Деревцо все выше-выше (тянемся вверх)

2.Сидели два медведя на тоненьком суку (показываем указательный палец горизонтально)
Один мешал сметану, другой месил муку
(Крутим кулачками по очереди)
Раз ку-ку, два ку-ку (закрываем ладонями глаза)
Оба шлепнулись в муку (ладони бьют по коленкам)
Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке (показываем на соответствующие части тела) (подробнее…)

Дата: 18-01-2021

ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ УЧИМ СТИХИ

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса.
Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно! Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие.
Стихи можно учить, показывая театр, наподобие как с пальчиковыми играми. Учить стихи, играя, намного интереснее для малышей!

«МЫШОНОК»
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит: «Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

«КИСКА»
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

«ЛАДУШКИ»
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

«СОРОКА»
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

«ПРО ВОЛЧОНКА»
Наш волчонок маленький
По снежочку в валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

«СТИШОК ПЕРЕД ЕДОЙ»
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

«НАДО МЫТЬСЯ»
Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые. (подробнее…)

Дата: 18-01-2021

Новый год для малыша. Наряжаем ёлку вместе с ребёнком.

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой
В Новый год приходит в гости
И румяный, и седой?
Он играет нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
(И.Черницкая)
В новогодние дни мы переполнены радостными эмоциями. Именно такое состояние помогает малышам более полно и ярко воспринимать события, откладывать их в памяти глубоко и надолго. Поэтому в праздничную пору хорошо ребенка познакомить с чем-нибудь для него новым, что расширит его представления об окружающем мире, пополнит словарь, вызовет желание поделиться своими переживаниями.
Новогодняя елка для малышей – сплошное волшебство! Игрушки в постоянном мерцании цветных огоньков оживают, ночью под лесной красавицей елкой появляются подарки. Эмоции переполняют малыша. Побудьте вместе с ребенком в мире новогодних фантазий, придумайте различные веселые игровые ситуации, побуждайте малыша к активному диалогу.
Игра «Волшебная коробка». Украшение домашней елки можно превратить в увлекательную игру, которая может продолжаться несколько дней. Часть игрушек повесьте сразу, а часть оставьте для игры. Оклейте небольшую коробку блестящей бумагой и положите в нее несколько елочных игрушек. Создайте ситуацию, при которой они «волшебно» появляются в ней. Украшения следует доставать не глядя, на ощупь, отгадывая, что это за предмет: шарик, сосулька или снеговичок. Малыш с восторгом будет ожидать появления новых и новых сюрпризов, которые дарит елочке волшебная коробка. Игрушки должны быть небьющимися, нехрупкими, чтобы малыш не поранился. Называйте все определения, которые можно сказать о новогодних игрушках: блестящее, круглое, улыбающееся, посыпанное снежком, разрисованное, сверкающее. Советуйтесь с ребенком, куда лучше повесить игрушку: внизу, в середине, на макушке, рядом с шариком, с фонариком…
Игра «Непоседливый шарик». Предложите малышу выбрать самый красивый шарик (или любую другую игрушку, которая его очаровала), полюбуйтесь и повосторгайтесь им. Зафиксируйте внимание ребенка на том, где висит украшение. Через какое-то время перевесьте игрушку на другое место и громко обратите внимание малыша на то, что она куда-то «убежала». Найдите украшение, а далее можете вернуть его на место или вновь запомнить то место, где оно висит сейчас. Игра повторяется несколько раз.
(И.Тонконог, логопед) (подробнее…)

Дата: 15-12-2020

Игры с пирамидками для детей раннего возраста

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка. Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.
Игра 1. Найди такой же.
Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите малышу колечко из своей коробки и назовите его цвет: «Зеленое колечко. Как травка», «Желтое колечко. Как солнышко». Предложите ребенку найти такое же колечко. Как только малыш даст Вам колечко – приложите его к своему кольцу – образцу для сравнения и демонстрации совпадения цветов. Назовите еще раз цвет: «Зеленое как травка!»
Игра 2. Тук! Учимся говорить.
Поставьте стержень пирамидки перед малышом и предложите: «Соберем пирамидку». Опустите кольцо и когда оно опустится на опору, скажите: «Тук! Упало колечко! Тук». Повторите весело с малышом слово «тук» и предложите ему нанизать колечко. Сопровождайте нанизывание колечек звукоподражанием: «Тук! Упало! Тук! Упало». Называйте цвет колечек собранной пирамидки: «зеленое как травка», «голубое как небо», «желтое как солнышко» и так далее. Используйте в игре простые слова, доступные ребенку: «на», «дай», «где», «тут», «там».
Игра 3. Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся в величиной предметов.
Покажите малышу пирамидку и разберите ее на его глазах. Снимите самое маленькое колечко и положите его слева от себя на стол. Снимите следующее колечко и положите в ряд справа от первого. У Вас получится ряд колечек по порядку –от самого маленького к самому большому. Попросите ребенка найти самое большое колечко в Вашем ряду: «Где самое большое колечко?». Пусть малыш нанижет его на стержень. «А сейчас где большое кольцо? (малыш выбирает из оставшихся на столе колечек самое большое). Какое колечко ты взял? Большое!». Так соберите всю пирамидку. Проведите ладошкой ребенка по собранной пирамидке: ровная! Если же пирамидка получился неровная, значит допущена ошибка и надо еще раз ее собрать.
Игра 4. Путаница.
Перепутайте кольца одной из пирамидок и другие предметы в коробке. Положите в эту коробку и кольца от других пирамидок. И попросите малыша собрать пирамидку, дав ему стержень и первое большое кольцо. Ему нужно будет отобрать для нее только подходящие элементы.
Игра 5. Пирожные.
Используйте колечки пирамидки как пирожные (разница в величине 3 см). Возьмите три игрушки разного размера: большую, среднюю и маленькую. И предложите угостить игрушки пирожными. Большой игрушке – большое пирожное. Средней игрушке – поменьше. Маленькой игрушке – самое маленькое пирожное.
Игра 6. Пирамидка наоборот.
Предложите ребенку собрать пирамидку «наоборот» — с меньшего кольца к большему. Скажите, что сейчас пирамидка «смотрит носиком вниз».
Игра 7. Что изменилось?
Выложите в ряд 3 колечка. Назовите с ребенком вместе их цвет. Затем пусть малыш отвернется, а Вы уберете одно колечко. Ему нужно догадаться, какое колечко исчезло. И назвать его цвет.
Игра 8. Разноцветные дорожки.
Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое- маленькое).
Игра 9. Принеси такого же цвета.
Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета. Если игрушка подобрана правильно, то ставим ее рядом с колечком.
Игра 10. Полянка.
Для игры Вам понадобится несколько пирамидок. Разберите их на части. Положите в центр комнаты обруч (или нарисуйте на полу мелом круг). Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите все колечки.
Расскажите стишок:
«В лесу у речки
Жили колечки,
Дружно играли,
На полянке гуляли».
Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с Вашим образцом. Наложите их на Ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать -за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.
Игра 11. Дорожки и башенки.
Из колечек пирамидок также можно строить дорожки (от самого маленького колечка к самому большому) и башенки (от самого большого колечка внизу до самого маленького вверху). (подробнее…)

Дата: 25-11-2020

Игры с мячом для детей раннего возраста

Основная цель этих игр — научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), осуществлять броски разной дальности и точности, пользоваться орудием (палочкой, клюшкой, молотком) для толкания, закатывания.
Для детей от 1 года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать его в произвольном направлении.
Для детей постарше задание можно усложнить, побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку или забрасывать его в корзину.
Выделите для этих игр свободный уголок, где ребенок мог бы передвигаться без опасения наткнуться на углы или зацепить ногой коврик. Расположите в приготовленном месте мячики разного размера, изготовленные из разных материалов (воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток). Для более сложных вариантов действия с мячом можно приготовить корзинки, тазики, большие деревянные кубы и дощечку для изготовления горки или скамеечки, под которой, как под воротцами, можно прокатить мяч определенного размера. Высоту скамеечки можно регулировать с помощью набора строительных кубиков.
1. «Поймай мячик»
Взрослый садится на пол и приглашает детей последовать своему примеру. Используется легкий мяч среднего размера. Взрослый катит этот мяч в сторону ребенка и весело говорит: «Петя, лови мяч». Затем просит: «Кати мячик обратно». Вместо называния детских имен, можно сопровождать это занятие стишком: «Мячик катится домой, ты поймай его рукой». Можно разнообразить это действие и иначе, например, осуществлять его под музыку и прекращать его, как только музыка остановится. Аналогичные игры можно организовать за столом, используя маленькие резиновые мячи, мячики для пинг-понга, матерчатые, ватные мячи или шерстяные клубки.
2. «Мячик, не падай»
После того как ребенок научился ловить катящийся по полу мяч, можно попробовать более сложный вариант занятий — ловить мяч на лету в положении стоя. Для этих занятий нужно подбирать мяч такого размера, чтобы ребенок легко мог обхватить его двумя руками. Для этой цели больше подходят пластиковые надувные мячи. Варианты игры такие же, как в предыдущих занятиях. Взрослый бросает мяч ребенку, просит его вернуть ему мяч Более сложным вариантом является игра воздушным шариком.
3. «Мячик, поскачи»
Взрослый бросает мяч об пол или стенку и ловит его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!», и предлагает ребенку повторить его действия. Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде, чем малыш его поймает.
Можно сопровождать эту игру стишком:
«Мой веселый звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
— Не расстанемся с тобой!»
4. «Закати мяч в ворота»
Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит ребенка закатить мяч в промежуток между ними. Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой. Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т. е. помещая детей все дальше от ворот; можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.
Игру можно усложнить, поставив в ворота «вратаря», который будет пытаться поймать или отбить мяч.
Закатывать мяч в импровизированные (разной высоты и ширины ворота) можно не только рукой или ногой, но и каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по полу.
5. «Мини-баскетбол»
Можно предложить ребенку также варианты действий по забрасыванию мяча в какую-нибудь емкость, находящуюся на полу или приподнятую на небольшое расстояние от пола (корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т. д.). Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.
6. «Мяч летает через сетку»
Взрослый показывает ребенку, что мяч можно не только забрасывать в корзинку или другие емкости, но и перебрасывать друг через сетку (или натянутую веревочку). (подробнее…)

Дата: 25-11-2020

Самооценка дошкольника

Дошкольник видит себя глазами воспитывающих его близких взрослых. Если оценки и ожидания взрослых не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представления о себе оказываются искаженными. Развитие самосознания дошкольника зависит от особенностей семейного воспитания.
Дети с адекватной хорошей самооценкой воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с достаточной требовательностью к ребенку. Этих детей часто хвалят, поощряют, но не подарками. Родители не прибегают к унизительным наказаниям, а наказывают в основном отказом от общения.
Дети с заниженной самооценкой растут в семьях, где с ними не занимаются, но требуют послушания; предъявляют завышенные требования, низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.
Дети с завышенной самооценкой воспитываются в семьях, где им не предъявляют практически никаких требований, часто хвалят, редко наказывают, «задаривают» подарками. (подробнее…)

Дата: 13-11-2020