Категория: Консультации
Чему учится ребенок, когда играет?
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. (подробнее…)
Учим малыша общаться!
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых -помочь ему в этом! (подробнее…)
Как дать ребенку почувствовать себя значимым?
* Общение на равных. Присядете на корточки или приподнимите ребенка, поставив его, например, на стул, чтобы ваш контакт был на уровне глаз.
* Попросите ребенка вас чему-нибудь научить.
* Спросите у ребенка совета.
* Одобрение вообще (в целом).
* Поддержка в трудной ситуации.
* Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.
* Если вы не правы, просите прощения.
* Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
* Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями.
* 100%-ное внимание 30 минут каждый день.
* Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
* Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.
* Давайте ребенку посильные поручения.
* Одобряйте ребенка вообще, как личность. Возможна только безоценочная критика поведения, поступков, а не личности ребенка. (подробнее…)
Что мешает слышать ребенка?
«Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус».
12 правил общения с ребенком
Самое главное правило: любите своего ребенка, и пусть он никогда в этом не усомнится!
Принимайте его таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками!.. (подробнее…)
Игры с малышом
Для игр с ребенком — годовасиком лучше всего подойдут качающиеся и стучащие игрушки, игрушки — каталки, мячи, счеты, мягкие игрушки, кубики, домики, разборные игрушки, книжки с яркими рисунками.
Вот подборка игр, которые можно применять в игре с малышами.. (подробнее…)
Поговорим о малышах!
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но не забывайте о том, что Ваш ребенок, хоть он еще и слишком мал, уже в годовалом возрасте учится тем основам, которые будут определять его дальнейшую жизнь. И для его полноценного развития есть определенные правила, соблюдая которые, Вам будет легче помочь своему малышу адаптироваться в этом большом мире:… (подробнее…)
Что такое адаптация?
Ребенок живет в семье в определённых, сравнительно устойчивых, условиях. Он постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д.
Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. У детей раннего возраста недостаточно развиты адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. (подробнее…)
Памятка взрослым по воспитанию старшего ребенка
Памятка взрослым по воспитанию старшего ребенка
(памятка написана от имени ребенка)
1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже ребенок!
2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так часто не хватает ваших подтверждений в любви.
4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.
Алексеева А.А.
«Памятки» о воспитании среднего, младшего и единственного ребенка Вы можете найти на сайте ДОУ в рубрике «Советы родителям»
Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать
Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
Спойте ребенку песенку.
Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.