Доступная среда

Специальные условия, созданные в ДОО для детей с ОВЗ, отвечают современным требованиям к осуществлению режимных процессов и воспитательно-образовательной деятельности:

  • подготовлены квалифицированные педагогические кадры;
  • групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены комплектами учебного, игрового и бытового оборудования;
  • медицинский блок оборудован техническими средствами реабилитации в соответствии с потребностями воспитанников в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.

Оснащена материально-техническая база: проведены мероприятия по ремонту зданий и помещений, с учетом обеспечения доступности для лиц с ОВЗ (создание доступной среды), а именно работы по беспрепятственному доступу детей с недостатками физического и психического развития в здание и помещения учреждения. Для удобного передвижения родителей с детьми установлены два крыльца с пандусом, поручни, эстакада в галерее. В детский сад детей привозит специальный автобус. Осуществлена закупка необходимого оборудования для групповых помещений и кабинетов специалистов (реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (многофункциональные опорные ортопедические комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические, кресло со встроенным туалетным устройством). Оборудован зал для лечебной физической культуры, медицинский блок с техническими средствами реабилитации. Кабинеты специалистов оснащены необходимыми методическими, дидактическими материалами. В каждой группе имеется мультимедийное оборудование, центры «Вода-песок».

В учреждении разработан Паспорт доступности в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» разработан паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Паспорт согласован без замечаний и предложений с представителем общественного объединения инвалидов МРООДИР «Дети – ангелы Мурманска».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены комплектами учебного, игрового и бытового оборудования, методической литературой

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В МБДОУ г. Мурманска № 50 библиотеки нет. Методическая литература хранится в методическом кабинете.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В учреждении имеется два спортивных зала, которые оснащены спортивным оборудованием и инвентарем.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Для удобного передвижения родителей с детьми установлены два крыльца с пандусом, поручни, эстакада в галерее. В детский сад детей привозит специальный автобус. Осуществлена закупка необходимого оборудования для групповых помещений и кабинетов специалистов (реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (многофункциональные опорные ортопедические комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические, кресло со встроенным туалетным устройством). 

о специальных условиях питания;

Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 

о специальных условиях охраны здоровья;

В детском саду с целью охраны и укрепления здоровья осуществляется ежедневный контроль образовательного процесса, организации питания,  выполнения режимных моментов, прогулок и санитарно-гигиенического состояния помещений. За соблюдением ежедневного контроля следят заведующий, заместители заведующей, педагоги и медицинский персонал.

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

тревожная кнопка для экстренных вызовов;

автоматическая пожарная сигнализация;

система видеонаблюдения.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Не предусмотрено.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.