Категория: Консультации
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад
Навыки самообслуживания:
Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу
Перед едой моет руки
Пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи
Своевременно просится на горшок
Снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь, пытается одеваться (без застегивания)
Узнает свои вещи
Совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.
Индивидуальные особенности:
Любит, когда читают книжки
Рассматривает картинки
Любит слушать музыку
Любит рисовать, так как умеет.
Навыки общения:
Понимает обращенную к нему речь
По просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку
Понимает слова «нельзя», «надо»
С интересом относится к другим детям, иногда пытается вступить в контакт
Обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
Самостоятельно делает несложные постройки из кубиков
Повторяет в игре за взрослыми увиденные действия
Выполняет знакомое движение под музыку
Играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (например, сажает в коляску и катает куклу)
Использует в игре предметы- заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки).
Аккуратность и чистота
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
— предъявлять к детям единые, обоснованные и понятные им требования (единые – это одинаковые требования мамы, папы, бабушки и других членов семьи; единые – это одинаковые требования и дома, и в детском саду);
— учитывать возраст детей при формировании навыков самообслуживания. Оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
— терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
— показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Заповеди для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, так ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок твой: он Божий.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь…
Шаги на пути к здоровью ребенка
Болезнь легче предупредить, чем лечить
Правила безопасности для Вашего ребенка
Родители! Научите своего ребенка правилам безопасности:
Выбираем книгу для малыша
Страницы в книжке должны быть плотными, чтобы малыш мог сам их переворачивать и не порезался бумагой.
Опасайтесь глянцевых картинок, они отсвечивают под лампой и портят ребенку зрение.
Не покупайте маленькие книги с плохими рисунками, где утята розовые, а слон красный. Детям нужны реалистичные рисунки.
Что касается старых сказок «Колобка», «Теремка», «Курочки Рябы» и др., то бывают их жуткие искажения. Выбирайте канонический текст, адаптированный для детей.
Страхи у детей
Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружаемому миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл.
Социально-личностное развитие детей 2 – 3 лет
В это время ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть воля.
Как общаться с ребенком в период адаптации к детскому саду
Что делать, если ребенок плачет
при расставании с родителями
Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать
Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать