Детское упрямство

Детское упрямство.

Под упрямством взрослые подразумевают непослушание, желание ребенка все делать по своему, говорить «нет» тогда, когда, по их мнению, нужно говорить «да». Пик упрямства приходится на 2.5 года и совпадает с развитием в этом возрасте воли, с заостренной потребностью в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося «Я». А взрослым трудно свыкнуться с мыслью, что у ребенка уже может быть свое мнение.
«Укрощая» строптивого малыша, постарайтесь:
o Представить себя на месте ребенка, вспомнив, какими вы сами были в детстве;
o Учитывать мнение и интересы вашего малыша;
o Не перегружать ребенка запретами, лучше уступить в мелочах, настояв на своем там, где дело касается принципа;
o Выполнять данное ребенку обещание;
o Выражать свое недовольство действиями ребенка, а не его личностью;
o Предлагать ребенку выбор, например: «Какую майку ты хочешь надеть: желтую или красную?»;
o Замечать любые достижения ребенка (поместите его рисунок в рамку и повесьте на стену);
o Почаще рассказывать окружающим об успехах малыша;
o Давать малышу маленькие поручения: подмести пол или принести вам что-нибудь;
o Не обижаться на малыша всерьез;
o Проигрывать конфликтные ситуации (например, ребенок играет роль родителя, а родитель – ребенка);
o Не требовать от малыша невозможного.
Малыш, который не хочет слушать вас, может послушаться игрушку, говорящую вашим голосом.Как хвалить ребенка за успехи

Как хвалить ребенка за успехи

• Оценивая ребенка, старайтесь не пользоваться безличными оценками («хорошо», «плохо»).
Оценка должна быть развернутой, задавать критерии успеха
или неуспеха в каждом конкретном деле. Надо называть то, что хвалишь, а также причину похвалы («Ты хорошо нарисовал дом – у него есть все, что бывает у дома: окна, двери, крыша, труба») Это способствует становлению самостоятельности и
независимости у ребенка, контроля за собственными действиями.
• Всегда отмечайте личный прогресс ребенка («Эта башня тебе удалась – она выше той, которую ты построил в прошлый раз».)

• Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка.

• Отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех может быть преодолен.

• Не следует хвалить ребенка за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату.

Дата: 25-10-2017