НЕ ЖДЕМ ДО 3 ЛЕТ!
Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.
В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. Речь, как слоёный пирог, один слой накладывается на другой, поэтому если обнаружили речевую задержку – не ждем – действуем!
Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка. Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.
Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — задержке психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников. Иногда речевая задержка является серьезным симптомом скрытых заболеваний, которые необходимо как можно раньше выявить.
Красные знаки, на которые стоит обратить внимание:
× нет понимая обращенной речи;
× нет жестов (указательный, «пока»);
× «на своей волне» — не выполняет инструкций, не реагирует на имя, не подражает взрослым, нейтрально относится к похвале;
× неспецифические манипуляции с игрушками – все трясет, лижет, бросает, играет с игрушками не по назначению;
× не реагирует на мокрые трусики;
× походка неустойчивая, шаткая;
× словарный запас не увеличивается, все предметы обозначает одним слогом;
× ПОТЕРЯ РАНЕЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ!
× судорожные приступы, замирания, вздрагивания, и прочие странности.
ЧТО – ТО ЗАМЕТИЛИ? К СПЕЦИАЛИСТАМ!
К неврологу, (при необходимости – психиатр, ЭЭГ – ВМ, сурдолог, генетик), педиатру, специалистам по раннему вмешательству ( учитель – дефектолог, психолог, нейропсихолог).