РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Действия с предметами
Возраст детей: 6 – 9 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• У ребенка развита зрительно-двигательная координация руки, появляются элементарные действия с предметами, умеет схватывать предметы разной величины и формы.
• Удерживает игрушки в руке, может держать в обеих руках сразу, перекладывает из руки в руку.
• Делает попытки вовлечь взрослого (близкого) в манипуляции с предметами, зарождается новая форма общения – ситуативно-деловая.
Что делать взрослым:
• Развивать простейшие манипулятивные действия с предметами разной формы и величины.
• Создавать условия для овладения ребенком действий с предметами.
• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию руки.
Возраст детей: 9 – 12 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• По показу и слову взрослого выполняет действия с предметами (открывает, закрывает, снимает, надевает кольца с большими отверстиями на пирамидки и т.п.).
• Действуя с предметами, точно направляет руку к предметам различной величины и формы без предварительных примеривающих движений.
• Самостоятельно обращается с предметами, проявляет радость при успехе в действиях, огорчение в неудачах.
Что делать взрослым:
• Создавать условия для полноценного развития предметной деятельности: расширять круг предметов, осваиваемых ребенком.
• Формировать умение действовать с предметами в соответствии с их свойствами.
Возраст детей: 1 год – 1 год 6 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• Активно действует с предметами, добиваясь определенного результата.
• Способен к более сложным действиям с предметами: собирает матрешку, пирамидку, обследует их, пытается правильно действовать с предметами с помощью взрослого.
Что делать взрослым:
• Формировать умение различать предметы по величине, цвету, форме.
• Развивать умение использовать вспомогательные средства для действия с предметами (подтягивать, прокатывать, двигать, дергать и т.д.)
• Знакомить детей с формой и величиной предметов.
Возраст детей: 1 год 6 месяцев – 2 года
Основные показатели развития ребенка:
• В деятельности активно использует предметы-орудия: лопатки, совочки и т.п.
• Умеет:
1. Находить нужный цвет при выборе из нескольких предложенных.
2. Раскладывать однородные предметы по форме и величине.
3. Собирать пирамидку, матрешку (из трех колец), делать простейшие постройки.
Что делать взрослым:
• Формировать обобщенное представление о предметах (физические свойства предметов, группировка, соотнесение по цвету, форме, величине, размеру).
• Развивать умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
• Упражнять в овладении простейшими предметами, использовать их по назначению в повседневной жизни).