РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 6 месяцев до 2 лет)
Развитие речи
Возраст детей: 6 – 9 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• Прислушивается к речи взрослого.
• Появляется лепет.
• Подражает простым слогам.
• Проявляется потребность в общении: различает голоса близких и чужих, строгий и ласковый голос, активно гулит.
Что делать взрослым:
• Развивать понимание речи ребенком через связь слова с предметом, действием, ситуацией.
• Развивать голосовые реакции, упражнять в звукопроизношении певучих гласных звуков.
• Упражнять в произношении отдельных слогов.
Возраст детей: 9 – 12 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• Понимает речь взрослого.
• Подражает новым звукосочетаниям.
• Много лепечет.
• Умеет по слову взрослого находить знакомые предметы.
• Появляются в речи первые слова и словосочетания.
Что делать взрослым:
• Обогащать пассивный словарь ребенка.
• Развивать умение произносить облегченные слова, обозначающие знакомые ребенку предметы.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Возраст детей: 1 год – 1 год 6 месяцев
Основные показатели развития ребенка:
• Является инициатором в общении: знает свое имя, некоторые части тела, общается со взрослыми не только с помощью жестов и мимики, но и помощью речи.
Что делать взрослым:
• Расширять запас понимаемых слов за счет существительных, обозначающих части тела человека и животных, предметы и игрушки, близких людей.
• Развивать активную речь.
Возраст детей: 1 год 6 месяцев – 2 года
Основные показатели развития ребенка:
• Понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия и их признаки.
• В речи появляются короткие фразы, простые предложения; звукоподражания и неполные слова заменяет общеупотребительными.
Что делать взрослым:
• Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначающих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий.
• Развивать диалогическую речь.