Ребенок поступает в детский сад
Малыш, владеющий следующими навыками, легче адаптируется к детскому саду.
В 1 год 6 месяцев ребенок:
— держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
— отрицательно относится к нарушению опрятности;
— сообщает о физиологических потребностях;
— спокойно относится к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребенок:
— самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
— самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
— обращает внимание на грязное лицо и руки;
— контролирует физиологические потребности;
— проявляет стремление к самостоятельным действиям;
— знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребенок:
— ест аккуратно, не облизываясь;
— при умывании трет ладони и части лица (вытирается при помощи взрослого);
— самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
— знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользуется носовым платком (при напоминании);
— контролирует физиологические потребности.
В 2 года 6 мес. ребенок:
— ест аккуратно, не облизываясь;
— при умывании трет ладони и части лица (вытирается при помощи взрослого);
— знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
— пользуется носовым платком (при напоминании);
— контролирует физиологические потребности.
— одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
— расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
в 3 года ребенок:
— одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
— складывает свою одежду перед сном;
— застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
— знает назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
— умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
— замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
— регулирует свои физиологические потребности;
— вытирает обувь при входе в квартиру;
— аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
— не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
— говорит слова благодарности, здоровается, прощается.