Категория: Консультации

Как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением

Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать свое поведение. «Без тормозов», «реактивный двигатель» — такими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка.
Даже специалистам подчас трудно разграничить патологически гиперактивных детей от детей с нормальной, свойственной многим малышам высокой двигательной активностью.
Критерии патологической гиперактивности:
1. Беспокойные движения
2. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
3. Неумение сидеть на месте, когда это требуется
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях)
5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр
6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
7. Неумение играть тихо, спокойно
8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов
9. Постоянные разговоры с кем-либо
10. Навязчивость, приставание к другим
11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях
12. Частая потеря вещей, игрушек
Наличие у ребенка по крайне мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к специалисту. (подробнее…)

Дата: 27-05-2020

Как нельзя наказывать детей

1. Читать ребенку длинные лекции и нотации. Дети просто не смогут уследить за ходом ваших рассуждений. У них своя логика. Поэтому говорите просто и ясно: «Отпусти кошку. Ей больно».
2. Говорить одно, а делать другое.
Например, вы запрещаете ребенку произносить «плохие» слова, а сами их употребляете.
3. Откладывать наказание ребенка. Не стоит говорить, подойдя к детской горке: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня на горке кататься не будешь».
4. Проявлять непостоянство: то запрещать ребенку что-то, то позволять это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестает понимать, что можно, а что нельзя.
5. Запугивать ребенка тем, что вы все равно не выполните: «В жизни больше на улицу не пойдешь», «Никогда больше не куплю тебе игрушку».
6. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом. Это значит, что не нужно заставлять ребенка убирать игрушки только потому, что он не захотел вовремя идти спать.
7. Нельзя бить ребенка. Физические методы «воспитания» тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете: ведь шлепки и подзатыльники унижают. Кроме того, когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так. Но ведь вам нужно взаимопонимание, а не покорность.
8. И уж, конечно, никогда не запугивайте ребенка, угрожая ему: «Я не буду тебя любить…», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. А маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви. (подробнее…)

Дата: 27-05-2020

Ваш застенчивый ребенок

Если Ваш ребенок растет застенчивым, Вы можете ему помочь:
• Не высказывайте ему свою тревогу по поводу этой черты и тем более не упрекайте ребенка.
Не ставьте в пример других детей.
Не обещайте ему всевозможные затруднения из-за застенчивости в будущем.
• В ситуации явного отказа от общего разговора или игры не стыдите и не принуждайте ребенка. Попробуйте просто описать его чувства в данный момент: «Похоже, что тебе сейчас не хочется играть (разговаривать, бегать и т.д.)»
• Не стоит выделять застенчивость как главную черту своего ребенка. Лучше подчеркивайте в разговорах с ним и с другими людьми его сильные стороны. Например, деликатность, способность понимать чувства других, сдержанность, осторожность и др.
• Старайтесь сами проявлять активность в общении. Побуждайте ребенка больше разговаривать дома.
• Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей, не заставляйте сына или дочь попадать в неприятные для них ситуации. Не следует и излишне опекать ребенка.
• Если в жизни ребенка предстоят большие изменения, помогите ему с наименьшими потерями приспособиться к новой обстановке и людям.
• Предоставляйте на выбор разнообразные занятия. Заметив успешность ребенка в каком-то деле, подскажите, как он может использовать свои новые знания или умения в общении с другими детьми. Ведь не редко застенчивый ребенок считает себя не интересным для других людей.
Мудрости и терпения Вам. (подробнее…)

Дата: 27-05-2020

Зависть и соперничество между детьми

Вы, наверное, замечали, как дети следят за разделением сладостей между ними. Вдруг кому-нибудь достанется больше, чем мне! Дети могут пересчитывать, мерить, взвешивать, чтобы убедиться, что все поделено поровну и справедливость соблюдена. Разумное соперничество (в меру) имеет положительное значение, так как позволяет ребенку расти, не отстать от старшего брата. Но если оно приобретает характер вражды или ненависти, то в семье возникает подозрительность, недоверие и ссоры. Дети, живущие в таких семьях, вырастают в себялюбивых, эгоцентричных и эмоционально холодных людей.
Задача родителей – смягчить соперничество детей. (подробнее…)

Дата: 11-12-2019

Шаги на пути к здоровью ребенка

1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня. Привычный распорядок дня способствует ритмичной и слаженной работе сердца и
всего организма.
2. Следите за тем, чтобы ребенок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность отдохнуть и набраться сил.
3. Помните, что ребенок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и
регулярное питание необходимо для правильного развития ребенка и нормальной работы всего организма.
4. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребенка. Помогайте ему в трудных ситуациях. Чаще говорите ребенку о том, как
вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь поможет чувствовать себя более защищенным.
5. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения и на сердце и сосуды. Следуйте
предписаниям врача и следите, чтобы ребенок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.
6. Болезнь легче предупредить, чем лечить. Ребенок должен проходить диспансеризацию. Вовремя обнаруженные отклонения
позволяет избежать более серьезных заболеваний. Никогда не занимайтесь самолечением ребенка. (подробнее…)

Дата: 11-12-2019

ВЫБИРАЕМ КНИГУ ДЛЯ МАЛЫША

o Страницы в книжке должны быть плотными, чтобы малыш мог сам их переворачивать и не порезался бумагой.
o Опасайтесь глянцевых картинок, они отсвечивают под лампой и портят ребенку зрение.
o Не покупайте маленькие книги с плохими рисунками, где утята розовые, а слон красный. Детям нужны реалистичные рисунки.
o Что касается старых сказок «Колобка», «Теремка», «Курочки Рябы» и др., то бывают их жуткие искажения. Выбирайте
канонический текст, адаптированный для детей. (подробнее…)

Дата: 11-12-2019

«Ранний возраст — это серьезно!»

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни.
Ранний возраст – это период интенсивного психического развития ребенка.Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Именно в это время, у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.
Главные приобретения раннего возраста:
* способность к двигательной активности, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром;
* развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка;
* возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры;
* начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша. (подробнее…)

Дата: 04-06-2019

Предпосылки изобразительного творчества у детей раннего возраста в домашних условиях

Изобразительная деятельность возникает уже на втором году жизни и носит манипуляционный характер. В поле зрения ребенка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, ручки, бумага). Ребенок начинает интересоваться способами действия с ними. До 1,5 лет ребенок не испытывает потребности рисовать, поэтому он действует с предметами неосознанно, а как бы опробуя материал. Ребенка привлекают движение карандаша, ручки по листу бумаги и – самое главное – появление следов. Для него это открытие: вот чистый лист – и вдруг ленточки строк, линии, штрихи.
Взрослый должен обеспечить ребенка подобными материалами, чтобы они привлекали его внимание. Без участия взрослого ребенок не может овладеть способами использования изобразительных материалов. Заменить приемы действия с ними ребенку помогают изобразительная деятельность взрослого (через наблюдение) или самостоятельное открытие. (подробнее…)

Дата: 04-06-2019

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила. (подробнее…)

Дата: 04-06-2019

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.
Тематика игр для развития речи детей может быть самая разнообразная. Длительность игр будет зависеть от реакции детей, их интереса. Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наше внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка. (подробнее…)

Дата: 04-06-2019