Доступная среда
Специальные условия, созданные в ДОО для детей с ОВЗ, отвечают современным требованиям к осуществлению режимных процессов и воспитательно-образовательной деятельности:
- подготовлены квалифицированные педагогические кадры;
- групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены комплектами учебного, игрового и бытового оборудования;
- медицинский блок оборудован техническими средствами реабилитации в соответствии с потребностями воспитанников в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.
Оснащена материально-техническая база: проведены мероприятия по ремонту зданий и помещений, с учетом обеспечения доступности для лиц с ОВЗ (создание доступной среды), а именно работы по беспрепятственному доступу детей с недостатками физического и психического развития в здание и помещения учреждения. Для удобного передвижения родителей с детьми установлены два крыльца с пандусом, поручни, эстакада в галерее. В детский сад детей привозит специальный автобус. Осуществлена закупка необходимого оборудования для групповых помещений и кабинетов специалистов (реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (многофункциональные опорные ортопедические комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические, кресло со встроенным туалетным устройством). Оборудован зал для лечебной физической культуры, медицинский блок с техническими средствами реабилитации. Кабинеты специалистов оснащены необходимыми методическими, дидактическими материалами. В каждой группе имеется мультимедийное оборудование, центры «Вода-песок».
В учреждении разработан Паспорт доступности в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от 08.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» разработан паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения. Паспорт согласован без замечаний и предложений с представителем общественного объединения инвалидов МРООДИР «Дети – ангелы Мурманска».
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Групповые помещения и кабинеты специалистов оснащены комплектами учебного, игрового и бытового оборудования, методической литературой |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В МБДОУ г. Мурманска № 50 библиотеки нет. Методическая литература хранится в методическом кабинете. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В учреждении имеется два спортивных зала, которые оснащены спортивным оборудованием и инвентарем. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Для удобного передвижения родителей с детьми установлены два крыльца с пандусом, поручни, эстакада в галерее. В детский сад детей привозит специальный автобус. Осуществлена закупка необходимого оборудования для групповых помещений и кабинетов специалистов (реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно- педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (многофункциональные опорные ортопедические комплексы, кресло-коляска, ходунки ортопедические, кресло со встроенным туалетным устройством). |
о специальных условиях питания; |
Создание отдельного меню не предусмотрено. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
о специальных условиях охраны здоровья; |
В детском саду с целью охраны и укрепления здоровья осуществляется ежедневный контроль образовательного процесса, организации питания, выполнения режимных моментов, прогулок и санитарно-гигиенического состояния помещений. За соблюдением ежедневного контроля следят заведующий, заместители заведующей, педагоги и медицинский персонал. Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду: Установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов; автоматическая пожарная сигнализация; система видеонаблюдения. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
Не предусмотрено. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; |
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |