Категория: Консультации

Музыкальное развитие ребенка

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Доказано, если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это значительный эффект в формировании его музыкальности.
Советы:
— создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
— приобретайте музыкальные игрушки и изготавливайте их самостоятельно;
— поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества, пойте и играйте с ребенком;
— если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте, когда он поет или танцует.
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее, желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Дата: 24-01-2024

Дата: 25-10-2023

Дата: 31-05-2023

9 советов про адаптацию ребенка к детскому саду

 Дома постепенно переводите ребенка на режим, который принят в детском саду.
 Вводите в рацион питания блюда, которые входят в меню детского сада.
 Научите ребенка посещать туалет, мыть руки, пользоваться ложкой и чашкой, одеваться и раздеваться.
 Расширяйте опыт общения – ходите и приглашайте в гости, почаще гуляйте на детских площадках.
 Создавайте условия для самостоятельной игры ребенка, это его развивает.
 Расскажите, что такое детский сад. Выбирайте мультфильмы, книги и игры на эту тему.
 Начинайте посещать детский сад постепенно. Сначала оставляйте ребенка на пару часов.
 Когда приводите ребенка в детский сад, давайте ему понять, что обязательно за ним вернётесь.
 Объясните ребенку мотив, зачем посещать детский сад. Лучший мотив — «это надо делать»

(подробнее…)

Дата: 01-02-2023

Ребенок от 2 до 3 лет: знания и умения

  • Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
  • Рисует, строит, составляет простенькие пазлы, кубики с картинками.
  • Складывает фразы из 4 – 5 слов.
  • Понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
  • Знает части тела и лица.
  • Моет и вытирает руки.
  • Одевается и раздевается (с помощью взрослого).
  • Самостоятельно ходит на горшок.
  • Спускается и поднимается по лестнице.
  • Рисует вертикальную линию.
  • Режет бумагу, держа ножницы одной рукой.
  • Умеет разучивать простенькие стишки и потешки.
  • Умеет называть что плавает, летает, ездит…

Приведенные знания, умения и навыки, которые должен приобрести малыш в возрасте от двух до трех лет, относятся к большинству детей, но не ко всем. Развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Дата: 27-03-2022

Знакомство с сенсорными эталонами

Сенсорные эталоны – это цвет, форма, величина.
Цвет.
Знакомство с цветом происходит в следующей последовательности: сначала основные цвета — красный, затем синий, желтый, зеленый. После – белый и черный. Оттенки – с 4-х лет, но если к трем годам ребенок усвоил название четырех основных цветов, черный и белый, то можно начинать формировать представления об оттенках цветов в следующей последовательности: оранжевый, розовый, голубой, коричневый, серый. Последовательность может быть изменена.
Форма.
Пять геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Величина.
Три величины – большой, средний, маленький.

Дата: 27-03-2022

ИГРЫ СО ЛЬДОМ

Льдинки
Приготовьте заранее лед – вместе с ребенком заполните водой форму для льда и поставьте в морозильную камеру. На следующий день достаньте лед и выдавите из формы в мисочку: «Смотри, как водичка замерзла – стала холодная и твердая». Возьмите кусочек льда и погрейте его в ладошке: «Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая – давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает – это лед тает и снова превращается в воду».
Можно приготовить разноцветный лед, добавив в замораживаемую воду краски.
Тает льдинка
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лед. Давай его подогреем на огне. Где же лед? Растаял! Во что лед превратился? В водичку!».
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (ее можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.
Ледяные фигуры
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других емкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет и т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусочков льда ледяную пирамидку или домик.
Сосульки
Зимой на прогулке обращайте внимание ребенка на заледеневшие лужи, сосульки, сугробы и т.д. (подробнее…)

Дата: 15-12-2021

Игры со звуками

Послушаем звуки

Окружающий мир наполняют самые разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка – прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов друг о друга, скрипу тормозов, стуку колес поезда. И к тишине.

Постучим, погремим!

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными и металлическими ложками друг о друга, легко проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Найди такую же коробочку

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две) – например, горох, гречневую и манную крупу, рис. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая звучит так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камешки, пуговки и другие материалы.

Свистульки

Дайте возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки – погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики и т.п.

Музыканты

Хорошо если у малыша есть детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, металлофон, дудочки, пианино. Научите ребенка различать их звучание. Для этого играйте за ширмой поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем вы играете.
Научите ребенка играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро.

Звуки природы

Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг – шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка… Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию. (подробнее…)

Дата: 23-11-2021

ИГРЫ С КРАСКАМИ

Цветная вода
Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов можно увеличить). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красную, желтую, синюю, зеленую (можете начать с любимого цвета ребенка) – и разведите в одном из стаканов. Комментируя вслух свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»

Смешиваем краски
Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый и т.д.

Рисование на мокром листе
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или пол постелите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеенку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Пейте, куклы, молоко
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их различными напитками. В этой игре красная вода превратится в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в фанту, а черная или коричневая – в кофе… Фантазируйте вместе с ребенком. (подробнее…)

Дата: 16-11-2021

ИГРЫ С КРУПАМИ

Прячем ручки
Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошкой о ладошку – немножко колется, да?».
Спрячьте мелкие игрушки – закопайте их в крупу. Предложите ребенку найти игрушку.

Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Во всех случаях обращайте внимание ребенка на извлекаемый при этом звук.
Можно использовать разные крупы – рис, горох и др.

Покормим птичек
В этой игре понадобятся игрушечные фигурки птичек (это могут быть воробушки, курочки, уточки), а также гречневая или рисовая крупа. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зернышки. Давай насыплем птичкам зернышек. Клюйте, птички, зернышки!».

Вкусная кашка
Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите куклу: «Вот крупа. Добавим в нее водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу. Кушай, Маша, кашу! Ах! Какая вкусная кашка!».

Разложи по тарелочкам
Перемешайте в мисочке небольшое количество фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки – на эту». (подробнее…)

Дата: 26-10-2021