Образование

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

Форма обучения: обучение по Программе осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения: с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.
Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой - не предусмотрено.
Практики, предусмотрены соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.

Форма обучения: обучение по программе осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения может составлять от 1 года до 3 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой- не предусмотрено.
Практики, предусмотрены соответствующей образовательной программой — не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не предусмотрено.

Форма обучения: обучение по программе осуществляется в очной форме.
Нормативный срок обучения до 4 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой- не предусмотрено.
Практики, предусмотрены соответствующей образовательной программой- не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не предусмотрено.

Форма обучения: обучение по программе осуществляется в очной форме.
Нормативный срок обучения может составлять до 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой- не предусмотрено.
Практики, предусмотрены соответствующей образовательной программой- не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не предусмотрено.

Форма обучения: обучение по программе осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения может составлять до 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: обучение и воспитание ведется на русском языке.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой- не предусмотрено.
Практики, предусмотрены соответствующей образовательной программой- не предусмотрено.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- не предусмотрено.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание образовательной

программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок

Описание образовательной программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №50 спроектирована, составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Документ сформирован как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа составлена по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Обязательная часть соответствует Федеральной образовательной программе.

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, в наибольшей степени соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом:

  • И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (художественно – эстетическое развитие воспитанников);
  • С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» (познавательное развитие воспитанников).
  • О.В. Морозова. Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Кольским Севером «Заполярная карусель» (познавательное развитие воспитанников).

В коррекционной работе используются специализированные программы и пособия:

  •  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  • методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С. Г. Шевченко;
  •  учебно-методическое пособие «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Смирновой И.А.

В содержательный раздел включена Рабочая программа воспитания МБДОУ г. Мурманска №50 и календарный план воспитательной работы.

Описание адаптированной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, которая разработана с учетом содержания федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В Программе комплексно представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом, коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ТНР.

В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности развивающей предметно – пространственной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровые условия, особенности режима дня обучающихся.

Программа предназначена для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР), является основным документом, регламентирующим деятельность с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.
Особое внимание в Программе уделяется выравниванию речевого и психофизического развития ребенка за счет интеграции действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников, развитию личности ребенка, сохранению и укреплению его здоровья, а также воспитанию у дошкольника таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

В Программе отражена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы.

Описание адаптированной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №50 (далее Программа) спроектирована, составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, в соответствии с требованиями основных нормативно — правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 7(8) лет, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР и реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОО.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный и охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО;

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

  •  И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (художественно – эстетическое развитие воспитанников);
  • С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» (познавательное развитие воспитанников).
  • О.В. Морозова. Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Кольским Севером «Заполярная карусель» (познавательное развитие воспитанников).

В коррекционной работе используются специализированные программы и пособия:

  • образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
  • методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С. Г. Шевченко;
  • учебно-методическое пособие «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Смирновой И.А.

Объем обязательной части Программы составляет 85% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 15%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
  • учебный план,
  • календарный учебный график,
  • календарный план воспитательной работы.

Программа коррекционно – развивающей работы является неотъемлемой частью АОП ДО для обучающихся с ЗПР в условиях групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Описание адаптированной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) разработана с учетом содержания федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 8 лет, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для обучающихся с НОДА

В Программе комплексно представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом, коррекционно-развивающая работа с обучающимися с НОДА.

В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности развивающей предметно – пространственной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровые условия, особенности режима дня обучающихся.

В Программе отражена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы.

Описание адаптированной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (сложным дефектом) (далее ТМНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 50 (далее – Программа) является нормативно — управленческим документом, представляющим модель коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ТМНР (сложным дефектом). Программа разработана с учетом содержания федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста от 3 до 8 лет, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для обучающихся с ТМНР (сложным дефектом)

В Программе комплексно представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом, коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ТМНР (сложным дефектом)

В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности развивающей предметно – пространственной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровые условия, особенности режима дня обучающихся.

В Программе отражена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы.

Описание адаптированной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (далее РАС) разработана с учетом содержания федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 8 лет, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для обучающихся с РАС

В Программе комплексно представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом, коррекционно-развивающая работа с обучающимися с РАС

В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности развивающей предметно – пространственной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровые условия, особенности режима дня обучающихся.

В Программе отражена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее УО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 50 (далее – Программа) является нормативно — управленческим документом, представляющим модель коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана с учетом содержания федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа предназначена для выстраивания коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста от 3 до 8 лет, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

В Программе комплексно представлены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В содержательном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социумом, коррекционно-развивающая работа с обучающимися с УО (интеллектуальными нарушениями)

В организационном разделе отражены психолого-педагогические условия реализации Программы, особенности развивающей предметно – пространственной среды, материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, кадровые условия, особенности режима дня обучающихся.

В Программе отражена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы.

Описание адаптированной программы

Программа разработана с учетом содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, учебно-методического пособия «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Смирновой И.А., Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта», С.Е. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Программа составлена по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
Программа предназначена для обеспечения условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанников дошкольного возраста со сложным дефектом, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Особое внимание уделяется коррекции недостатков психофизического развития детей со сложным дефектом, охране и укреплению физического и психического здоровья детей со сложным дефектом, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечению равных возможностей для полноценного развития ребенка со сложным дефектом в период дошкольного детства.

Учебный план с приложением в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам  с приложением  рабочих программ в виде электронного документа
Календарный учебный график с приложением его в виде электронного документа
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса в виде электронного документа

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся

Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)